<

 

Главная

Семья Рерихов
(биография, труды, картины)

Рерих и Украина

Эволюционные действия
Рерихов

Центр-Музей
им. Н.К. Рериха
(г. Москва)

Защита имени
и наследия Рерихов

Дети нового сознания

Магазин
Чаша Востока

 

Афиша          Новости          Выставки          Мероприятия      Публикации

 

Картинная галерея     Электронная библиотека     Памятные даты

Индия - Путями Древних Культур       Видеогалерея

   

ОГНЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

 

 

Л.В.Шапошникова,

первый вице-президент Международного Центра Рерихов,

Генеральный директор Центра-Музея имени Н.К.Рериха,

академик РАЕН и РАКЦ

 

Расы утверждаются, как поток новых сил, и если русло
увековечено эволюционным движением, то каждый
новый поток имеет свою космическую ноту.

Беспредельность, 216

 

Сознательное отношение к мировому переустройству может положить
основание Новому Миру. Устроение современное настолько уклонилось
от явленного Космического Магнита, что, истинно, все Силы Света
собираются для помощи человечеству. Строительство напрягается на всех
планах. Разве можно среди Армагеддона представить себе какое-нибудь
благополучие в тех краях мира, которые подлежат переустройству?
Построение Духовных Сил выведет человечество из тупика. Время
трансмутации принесет высшие энергии миру. На пути к Миру Огненному
приложим все силы к строительству новому.

Мир Огненный. Ч. III, 373

 

Посвящаем свою книгу миллионам детей, которые
пришли на Землю, чтобы изменить человечество.

Ли Кэрролл и Джен Тоубер

 

1 стр.     2 стр.

 

Они пришли. Не по одиночке, как было 30 лет назад, а целым потоком. И отрицать это явление может только человек невежественный, с низким уровнем сознания. На планете о них уже громко заговорили. И не только заговорили, но о них написаны книги и в средствах массовой информации опубликованы статьи. Речь идет о появлении детей с новым сознанием или, как их называют еще, детей Света или индиго, по цвету ауры.

Информация о них поступает к нам сейчас в основном из-за рубежа. Наши СМИ многое повторяют из зарубежных источников. При этом надо отметить, что Россия была первой, которая обозначила эту проблему, так же как она была первой в сложном процессе формирования нового космического мышления. В 2000 году Международный Центр Рерихов провел очередную Международную общественно-научную конференцию «Новая эпоха – новый человек», где не только была рассмотрена проблема детей с новым сознанием, но к участию в этой конференции были приглашены дети – носители такого сознания.

Но вместе с этим должна отметить, что особой реакции участников конференции на эту проблему, к сожалению, не было. На Круглом столе, завершающем конференцию, приглашенные крупные педагоги так и не поняли важности обсуждаемого. Все было сведено к вопросу несколько иного плана: можно ли воспитать талант или это исключительно природное явление. Не откликнулись на нашу конференцию и СМИ, представители которых присутствовали на заседаниях. Россия на наших глазах утратила приоритет в важнейшей проблеме, связанной с космическим мышлением, формированием Новой эпохи и становлением Нового человека со всеми его свойствами и эволюционными особенностями. Теперь, когда весь мир заговорил о явлении детей с новым сознанием и стало ясно, что само это явление космического характера нуждается в серьезном научном исследовании, мы еще раз решили на нашей конференции обсудить его. Конференцию так и назвали – «Дети нового сознания». Это они пришли. Но кто они такие? Что собой представляют? Чем отличаются от обычных детей? Начну просто с некоторых фактов.

Шестилетний Алик может все рассказать о полезных ископаемых. Он видит земные недра. Видит процессы, происходящие в земле, и может предсказать землетрясения.

Лана, 7 лет, знает наизусть тексты многих священных книг разных религий [1].

Сережа из Петербурга с трех лет читает книги, не раскрывая их, а лишь положив руку на обложку [2].

Марко Бовчев из Болгарии, 8 лет, написал книгу, в которой подробно рассказал о гибели на Марсе цивилизации и определил, какие катастрофы ждут человечество в будущем [2].

Наташа из Анапы, 16 лет, после обморока заговорила на 120 языках.

Якети Танако из Японии, 11 лет, два года возглавляет творческий отдел автомобильной фирмы [2].

Борис Товстенев, 10 лет, рассказывает о Марсе, который потерял свою атмосферу в результате катастрофы, а его население ушло под землю и там живет. Бориса в двухлетнем возрасте повели в детский сад. «Воспитатели в один голос стали говорить, что у него способность к языкам, необычное развитие мозга. Уникальное усвоение нового, богатейшая память» [3]. Космос, космические сюжеты наполняют его рассказы с 2-х лет. «Но самое поразительное: Бориска считает, что сейчас на Земле наступило время, когда рождаются особенные дети, потому что грядет преобразование планеты и понадобятся новые знания, иной менталитет землян» [4].

Наташа Демина, 17 лет, видит человека насквозь. «У меня существует два зрения, – говорит она. – Первое – это обыкновенное, каким видите вы, допустим. А второе – как раз внутреннее мое медицинское зрение. Я его так называю. Переключение с первого на второе у меня занимает доли секунды. И потом уже можно посмотреть внутри» [5].

Джессе Уэддл, 5 лет, легко и довольно точно читает мысли своих родителей [6, с. 81].

Квиллан (США), 3 года. «…Рисует людей с третьим глазом во лбу. Когда мы спросили, почему он пририсовывает им третий глаз, Квиллан ответил: “У всех есть третий глаз”. Тогда мама (бабушка Квиллана. – Л.Ш.) спросила его, что же видят третьим глазом, и он пояснил: “Очень-очень много света… белого и серебристого”» [6, с. 105].

Из рассказа матери о своем сыне Сэмюэле: «В три года Сэмюэл уже пользовался такими абстрактными словами и понятиями, как “мои мысли”, “мое воображение”, “счастье” и “зло”. <…> Он отчетливо сознавал, что его внутренний мир отличен от материального; кроме того, он понимал, что у каждого человека есть своя точка зрения. Наконец, слова “человек” и “люди” Сэмюэл использовал с очень своеобразной объективностью – порой казалось, что к себе он эти понятия не относит и занимает позицию стороннего наблюдателя» [6, с. 111].

К вышеприведенным фактам хотелось бы добавить и некоторые высказывания новых детей, ставшие достоянием различных публикаций.

Вопрос: «Что такое Бог?» Отвечает девочка пятнадцати лет: «У Бога была мысль. Он сотворил человечество, а человечество старается постичь эту мысль. Я сейчас являюсь одновременно и мыслью, и человеческим существом. Я в одно и то же время – часть Бога и его творение. Я – Творец и Творение» [7, с. 181]. Философская глубина этого ответа несомненна.

На этот же вопрос отвечает четырехлетний малыш: «Это большой и яркий шар света, из него выходят острые лучи. Они ко всему прикасаются, и тогда тебе хорошо» [6, с. 71]. Здесь мы имеем дело с поразительным видением.

Доктор философии Ширли Майкл спрашивал детей от трех до пяти лет: «Что такое смерть?» Ответы: «Конец жизни на этой планете и переход куда-то еще», «Сбрасывание материального тела», «Конец одной части существования и переход к следующей», «Переход из одного состояния в другое», «Выход в иное измерение» [6, с. 185].

На второй вопрос Ширли Майкла: «Верите ли вы в бессмертие души», – последовали следующие ответы: «Мы рождаемся, живем – и так все время», «Я убежден, что душа продолжает жить после смерти. Я имею в виду, смерть – это не конец. Это я точно знаю», «Душа просто обитает в теле, одалживает его на время жизни на земле, но рано или поздно долг приходится возвращать», «Душа уходит туда, откуда пришла, а потом, думаю, остается там, прежде чем войти в новое тело» [6, с. 186].

Еще лет десять тому назад можно было бы сказать, что это фантазии, которые сочинили недобросовестные дяди и тети о смышленых малышах. Но время и обстоятельства свидетельствуют о другом. «Фантазии» исходят от детей определенного склада и уровня сознания. Собственно, это даже не фантазии, эти положения существовали в течение тысячелетий в знаниях метанауки, которая черпала их в духовном пространстве человека. Вне всякого сомнения, вышеприведенные примеры свидетельствуют о каких-то важных процессах, происходящих в эволюции человечества в данный период.

Среди различных источников, освещающих в той или иной степени эту проблему, мы должны обратить, в первую очередь, внимание на Живую Этику, философию космической реальности, к которой непосредственное отношение имели наши великие соотечественники – Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Почему именно Живая Этика? Многое из высказываний детей нового сознания соотносится с ее положениями. Сама эта философия содержит новую систему познания нового космического мышления, к которому, вне всякого сомнения, принадлежат эти удивительные дети.

Речь идет о сознательном творчестве одухотворенного Космоса в пространстве эволюции человечества. Если мы проследим духовную историю человечества в течение двух последних тысячелетий, то обнаружим важные подготовительные моменты, предшествующие явлению детей Света, или детей с новым сознанием.

Один из них произошел в начале первого тысячелетия до н.э., второй – в конце второго тысячелетия нашей эры. Первый – это Преображение Христа на горе Фавор, второй – Огненный Опыт Елены Ивановны Рерих. Оба эти события, или процесса, были связаны с творчеством Высших космических сил.

Процесс Преображения Христа происходил с помощью высокой космической энергии, называющейся в Живой Этике энергией Огня, творчество которой на планете Земля обусловливает Новую эпоху и Нового человека. Преображение Христа показало человечеству, что космическая энергия Огня может существовать и действовать в земных условиях и определять формирование нового энергетического вида человечества.

Почти через два тысячелетия после этого русская женщина Елена Ивановна Рерих прошла через тяжелый процесс, инициированный и проведенный Учителями. Этот процесс изменил ее энергетику, которую трансформировал в более высокий вид космической энергии – Огненный. Этим самым было не только закреплено явление космического Огня на Земле, но подготовлена почва для массового явления личностей, несущих в своей структуре новую космическую энергию и соответственно и новое сознание. Это событие, которое пришлось на конец второго тысячелетия, имело на этом этапе как бы завершающий эволюционный характер.

В связи с этим необходимо рассмотреть те положения Живой Этики, которые описывают процесс сознательного творчества космической эволюции в становлении Новой эпохи и Нового человека. Живая Этика дает нам знания о космических законах, общих и частных.

Два из них помогают понять многое в исследуемой проблеме. Первый закон – любое земное явление имеет две стороны, земную и космическую, материальную и духовную. Если учитывать только земную, материальную сторону, то суть явления или процесса не будет выявлена, что приведет к серьезным искажениям в практике такого процесса или явления. Второй – низшее не может развиваться в правильном русле без Высшего. Высшее ведет в эволюции низшее и сообщает ему необходимый для правильного развития энергетический импульс.

В Живой Этике мы находим сведения о том, что наше время есть переходное к Новой эпохе, к Новому человеку, к новому сознанию и мышлению, к новой эволюции (от интеллекта к духовности), к новому эволюционному витку и «новому небу и новой земле». Это время авторы Живой Этики назвали «грозным и прекрасным». Согласно учению Живой Этики о космической эволюции, на Земле до нашего вида человечества – Homo sapiens, или человека разумного, – существовало четыре вида человечества, сменявших друг друга. Наш вид – пятый. Живая Этика называет эти виды расами, не вкладывая в это понятие этнический смысл. Сейчас на смену нам идет шестой вид, или шестая раса. Что происходило до становления пятой расы, мы не знаем. История Земли не оставила на этот счет никаких источников. Кое-что можно узнать и проследить при формировании пятого вида человечества, когда во II тысячелетии до н.э., и возможно раньше, начались эволюционно-энергетические передвижения и переселения народов, когда на Землю пришли великие духовные Учителя Будда и Христос, выдающиеся философы, такие как Платон и Сократ, художники, внесшие в старую парадигму искусства новые художественные тенденции, и когда стали формироваться новое сознание и новые религиозные системы. Известно, что Н.К.Рерих, мыслитель, художник и историк, очень серьезно интересовался этим периодом и, видимо, искал в нем какие-то моменты, которые научно подтверждали их подобие тому, что происходило в XX веке.

XX век был замечателен еще и тем, что идея Новой эпохи и Нового человека экстраполировалась на современные социально-политические условия и соответствующий менталитет. «Творцы» новой эпохи и нового «социалистического» человека не понимали, что этот важнейший процесс есть важное эволюционное явление, обусловленное космическими законами. Полное незнание этих законов привело к их нарушению уже потому, что сам процесс рассматривался лишь с грубо-материальной точки зрения плотного земного мира. Какая «новая эпоха» и какой «новый человек» получились в результате всего этого, нам хорошо известно. Наиболее яркий пример такого «действа» представляют Советский Союз и Германия и страны, подражавшие им. Идеологам подобных движений было неведомо понятие космической энергии, без творчества которой не сформируется ни Новая эпоха, ни тем более Новый человек. У них не было никакого представления о длительности времени, в течение которого протекает такой процесс, и тысячелетия они заменяли десятилетиями. Невежество во всех его формах похоронило на долгое время идею Новой эпохи и Нового человека, но не смогло остановить процесс самого космического творчества, проявления которого мы сейчас наблюдаем на нашей планете. Только новая энергетика может создать новое сознание. Только новое сознание может сформировать новую эпоху и действительно нового человека. Если эти моменты отсутствуют в пространстве творчества, то ничего не получится. Старая энергетика и старое сознание не в состоянии создать ничего нового. Нужен новый энергетический импульс и новая энергетика, хотя и при их наличии борьба нового со старым все равно будет неизбежна. Однако победа останется за новым. Если же импульса Высшего нет, то побеждает старое, что потом сопровождается процессами реставрации в обществе, застоем, следующим за ним, а затем разрушением.

«Много открытий, – пишут авторы Живой Этики, – много перемещений, много пертурбаций; много исследований, устремленных к исследованию высших энергий; много изумительных попыток исследования психической энергии; исследования свойств луча и пространственных излучений, – так человечество утвердится в новых поисках. Лучи Нашего светила готовят человечеству лучшую ступень. Да, да, да! Так восхождение луча дает сдвиг неминуемый. Так лучи творят» [8, 332]. Можно верить этому или не верить. Но ясно, что при энергетическом мировоззрении, которое является основой нового космического мышления, энергетическая подготовка какого-то процесса всегда необходима. Огненный Опыт Елены Ивановны Рерих, приведший к формированию у нее энергии Огня, сыграл важнейшую роль в энергетическом процессе Земли.

«…Адепт, живущий среди людей, – сказано в Живой Этике, – утверждается как сподвижник. Истинно, творчество основания новой расы утверждается. Огонь утвержденного сподвижника зажигает дух избранных. Когда дух сподвижника трансмутирует свои огни, тогда он одновременно зажигает факелы других. Как в Космосе все передается, являя сферы радуги, так сподвижник рассыпает семена радужные. С основанием растет строение. Творчество сподвижника приближает мир Высший» [8, 190]. И еще: «Так проявление огня даст утверждение явленной идущей расе. Так Собирающий своим огнем даст соотношение своим проявлением. Конечно, когда собирающий символ утвержден как носитель огня высшего напряжения, то и все энергии проявляются как высшее напряжение. Так соотношение между огнем духа и огнем пространства утвердит новую жизнь. Так только можно утверждать, что Тара стремится к искуплению человечества. Так путь самоотвержения ведет к завершению!» [8, 219].

В этих двух фрагментах описывается процесс «собирания расы», «утвержденным символом» которого является Елена Ивановна Рерих. Здесь она упоминается под именем Тары. Сам процесс «собирания расы» является сложнейшим тонко-духовным космическим творчеством эволюции, в котором Е.И.Рерих участвовала как сподвижник Учителя, представляющего Космических Иерархов. Слова «соотношение между огнем духа и огнем пространства утвердит новую жизнь» дают представление о космическом действии, которое происходило и происходит в пространстве Земля – Космос. Мы знаем о космическом законе, который гласит: «Высшее притягивает Высшее». Если, как сказано в цитированном выше фрагменте, Елена Ивановна в результате ее Огненного Опыта была утверждена как «носитель огня высшего напряжения», то можно без колебаний предположить, что высшее напряжение ее огненной энергетики притянуло на Землю соответствующих духов. Но они не упали на Землю с небес, а прошли через физический процесс рождения в плотной земной материи малого измерения.

Мы знаем также, что любое явление в Мироздании имеет свое противоположение, что создает энергетические возможности этого явления. Эволюция имеет свое противоположение – инволюцию. Но инволюция – это не только процесс упадка или разрушения эволюции, она может быть использована Высшей энергетикой для дальнейшего эволюционного продвижения структур жизни, в данном случае – человека. Здесь мы имеем дело с одним из важнейших моментов сознательного творчества космической эволюции, когда необходимость в развитии какого-либо мирового тела заставляет Высоких духов, прошедших эволюционный многоступенчатый путь, много выше и длиннее земного, спуститься по коридору, или тоннелю, инволюции, чтобы придать определенной планете и ее населению энергетический импульс для дальнейшего развития, формирования нового сознания, нового человека и новой эпохи.

Строение космоса, согласно Живой Этике, намного сложней, глубже и тоньше, чем мы себе сейчас представляем. Поэтому вышеописанное космическое творчество вполне возможно и находит подтверждение в детях нового сознания, являющихся сейчас основой наступающей новой расы и отличающихся от нас. «Расы утверждаются, – читаем мы в Живой Этике, – как поток новых сил, и если русло увековечено эволюционным движением, то каждый новый поток имеет свою космическую ноту» [8, 216]. Мы сейчас и являемся свидетелями этого космического «потока новых сил» в виде детей нового сознания, или детей Света, или индиго, по цвету ауры. Все их свойства определяются новой энергетикой огня и новым сознанием, появление которых энергетически было подготовлено одухотворенным Космосом и земной женщиной Еленой Ивановной Рерих, взявшей на себя всю первоначальную тяжесть и сложность ноши новой энергетики Огня, сужденной Земле в ее новой эпохе, в новом человеке и новом ее измерении.

«Теперь Мы собираем, – читаем мы в Живой Этике, – духов шестой расы, и Агни Йога (Живая Этика. – Л.Ш.) есть клич! И синтез Лотоса утверждает новую творческую ступень» [8, 188]. Эта творческая ступень имеет свои задачи, и главная из них – переход «от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом, и этот переход всегда совершается на смене рас» [9, с. 34]. Иными словами, речь идет о переходе от Homo sapiens, человека разумного, к человеку Духовному со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями физического и духовного порядка. И только этот новый вид человечества может создать Новую эпоху, о которой свидетельствуют пророчества тысячелетней давности. Так говорит Живая Этика – философия космической реальности, которую в сотрудничестве с Учителями готовили два великих человека – Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Каждый их шаг в деятельности и творчестве был связан с формированием нового человека и новой эпохи. Их роль в этом творчестве была уникальной и исторической в полном смысле этого слова. Центрально-Азиатская экспедиция, в которой они вместе участвовали, кроме задач научного и художественного характера, имела также задания, связанные непосредственно с космической эволюцией земного человечества. Они осуществили на ее маршруте важнейший эволюционный процесс, который Живая Этика называет «закладкой магнитов». Собственно, и сам маршрут экспедиции, разработанный Учителями, был связан непосредственно с этим процессом. «Новая раса, – отмечают авторы Живой Этики, – может зарождаться в разных частях Земли. Даже не удивитесь, если отдельные проявления окажутся в самых неожиданных местах. Ведь и магниты разложены довольно неожиданно для человечества. Но при положении магнитов принимались во внимание многие условия. Так и сеть зарождающейся расы разбросана по дальним окраинам. Но одна часть мира решает судьбу века. Не буду называть эту часть мира, но история всех движений достаточно отметила ее» [10, 197].

Полагаю, что не ошибусь, если назову эту часть мира – Россия. И из книг Живой Этики, и из писем Елены Ивановны, и из произведений Николая Константиновича следует, что это именно Россия с ее особой эволюционной ролью.

Но перейдем к сути самого вышеупомянутого процесса. Закладка магнитов являлась энергетической подготовкой пространства, где должны были произойти те или иные историко-эволюционные действия. В данном случае речь идет об энергетической поддержке появления нового вида человечества и соответствующего уровня развития культуры.

Любой процесс, согласно историко-эволюционной концепции Живой Этики, начинается не с последовательного развития низшего, а с творчества Высшего, и в силу этого носит космический характер. Магниты должны были быть заложены в местах появления человечества нового сознания и неизбежно связанного с этим будущего расцвета культуры в таких центрах. Сама процедура подтверждала, что культура, как и любой другой процесс, не может развиваться сама по себе, а должна иметь для этого толчок, инициированный высшей энергетикой, Высшим разумом. Высшая космическая энергетика имеет свои высокие вибрации и свой ритм, которые должны заключаться в магните, или пространственном теле. Соприкосновение с этим телом вносит в определенное пространство все эти энергетические качества, обусловливающие формирование нового вида человечества и новой культуры, служащей основой творения Новой эпохи. Рерихи несли с собой осколок уникального метеорита, пришедшего из созвездия Орион. Известно, что этот осколок, выполнявший роль космического магнита, был дан Рерихам Учителем, автором Живой Этики. Данное эволюционное действие, порученное нашим соотечественникам, было самым важным не только на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции, но и в истории Земли. Закладка данного магнита, или намагничивание им определенного пространства, шло в течение всего экспедиционного маршрута. Мы знаем страны, через которые проходила рериховская экспедиция, – Индия, Китай, Россия (ее европейская и азиатская части), Тибет. Сюда я бы включила Америку и страны, которые посещали Елена Ивановна и Николай Константинович после 1923 года. Но происходил ли там вышеупомянутый процесс, сказать трудно.

Закладывание магнитов не есть особенность только XX века. На нашей планете такие действия производились регулярно и определяли формирование земного исторического процесса и важнейшие вехи космической эволюции человечества. Магниты закладывались в преддверии переломных моментов истории и эволюции планеты, что придавало последним определенно космической характер. «Магнит, – сказано в Живой Этике, – или остается невидимым, притягивая течение событий; или служит центром сознательного действия; или озаряет нашедшего его человека. Можно видеть в истории человечества, как сеть магнитов подобно путеводным огням вспыхивала. Как же работает магнит? Он претворяет идеи пространства в действие» [11, 3, II, 7]. Вот это претворение «идей пространства в действие» и наполняет эволюцию человечества и земной исторический процесс космическим содержанием.

Но не только закладка магнитов и сознательные действия, направленные на изменение энергетики на планете Земля, готовили появление представителей нового вида человечества и нового его сознания. Процесс подготовки был более обширен, многосторонен, глубок и длителен. Он может быть назван одним словом – «предтечи». Каждое космическое явление на Земле имеет своих предтеч. Сроки их появления и творчества определить трудно. Но именно они, вкупе с другими моментами, готовили основу предстоящего процесса, и на их творчество опиралось то новое, что приходило из космоса на Землю.

В процессе, связанном с проблемой предтеч, главное место занимало знание. Если мы проследим историю человеческой мысли на протяжении последних трех-четырех тысячелетий, то обнаружим, что поиск знания, овладение знанием, источники знаний составляют ее основу. В каждом виде человеческого мышления – мифологическом, религиозном, научном и новом космическом – знание и соответственно сознание составляли смысловую основу, суть этого мышления. Известно, что к моменту зарождения и развития научного мышления сложились две системы познания: метанаучная, или сверхнаучная, корни которой уходят во внутреннее, духовное пространство человека, связанное с материей иного, более высокого состояния и измерения, и научная, или эмпирическая, связанная с экспериментальными исследованиями прежде всего плотной материи и не признающая сложных глубин космической, более высокой и утонченной материи. Формирующаяся сейчас система познания космического мышления, или сознания, ставит своей целью синтез метанауки и науки. Иными словами, возвращает явлению познания две стороны, сужденные ему космической эволюцией. Я не стану сейчас останавливаться на подробностях такого синтеза, скажу только, что подобный процесс готовит новое сознание в пространстве космического мышления. Последнее же охватывает те проблемы Нового человека и Новой эпохи, которые соприкасаются самым теснейшим образом с потоком детей Света, или детей индиго, ибо знания, с которыми они приходят в наш мир, практически есть синтез науки и метанауки. Следовательно, и научные достижения и осмысление древнейших достижений метанауки прошли длительный и тернистый путь подготовки нового вида человека и его творческого и информационного наполнения.

Важную роль в такой подготовке Россия сыграла в XX веке и продолжает играть ее и в XXI. Полагаю, этим веком дело не ограничится. Именно в России в конце XIX – начале XX века началась Духовная революция, заложившая культурно-историческую основу для зарождающегося космического мышления. Любой подобного рода процесс идет через соответствующие индивидуальности, которые являются носителями его особенностей и смысловых категорий. Другими словами, эти индивидуальности выступают в качестве предтеч человека нового сознания и нового знания. Процесс формирования космического мышления захватил главные историко-культурные и научно-эволюционные пространства. Если мы исследуем тщательно основные направления творчества в России, то убедимся, что идеи космического мышления, как бы витая в воздухе, заполняли области науки, искусства, религиозного опыта, философии. Духовная революция выдвинула таких великих ученых и мыслителей, как В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, П.А.Флоренский; крупных философов, получивших мировое признание, – В.С.Соловьева, Н.А.Бердяева, Е.Н. и С.Н. Трубецких, И.А.Ильина; поэтов А.А.Блока, Андрея Белого; художников Н.К.Рериха, А.Н.Бенуа, А.Я.Головина, М.К.Чюрлёниса, Д.С.Стеллецкого, а позже художников «Амаравеллы»; музыканта А.Н.Скрябина. Над этой славной армадой уже веяли космические ветры и идеи пространства, которые они обращали в действие. Участников этой армады было больше, чем я назвала. Они были целым потоком предтеч нового сознания и знания, Нового человека и Новой эпохи. Именно поэтому Живая Этика, созданная Космическими Иерархами в сотрудничестве в Е.И. и Н.К. Рерихами, направлялась в Россию и давалась на русском языке. «В Новую Россию Моя первая весть» [12, первое обращение]. Живая Этика в своем широчайшем диапазоне объяла и предтеч, и поток тех, кто принес на Землю новое сознание и новое знание, за которым стояла не только информация космическая, но и долгий путь земного знания, закрепленного в духовном пространстве пришедших.

В связи с этим приведу некоторые фрагменты из интервью ясновидящей Нэнси Тэпп, живущей в США. Необходимо сказать, что размышления Тэпп и выводы, которые она делает в связи с детьми индиго, довольно противоречивы и не всегда соответствуют исторической реальности. Но в этих интервью есть моменты, заслуживающие внимания. Опубликованы они в книге Л.Кэрролл и Д.Тоубер «Дети Индиго». Именно Нэнси Тэпп определила у детей с новым сознанием интенсивно синий (индиго) цвет ауры. Вместе с тем она пишет и говорит о фиолетовой ауре. Из ряда источников известно, что фиолетовой аурой обладали люди высокого духовного уровня. У Елены Ивановны была аура фиолетового цвета, и она очень любила и ценила этот цвет. Нэнси Тэпп считает, что у «фиолетовых» в ауре присутствует очень много оттенков фиолетового цвета: «Это “люди-фиалки”» [6, с. 136]. После долгих путаных и малоубедительных рассуждений она приходит к выводу, что именно «фиолетовые» были предшественниками индиго, и на вопрос, были ли у индиго предтечи, отвечает положительно: «“Фиолетовые” – предшественники Индиго» [6, с. 139]. Однако утверждение Нэнси Тэпп, что «мощный поток “фиолетовых” начался в XVIII веке» [6, с. 139], ничем не подтверждено и вызывает сомнение. Можно полагать, что и духовные Учителя, и гениальные ученые, и великие художники прошлого также могли иметь фиолетовую ауру, и согласиться с Нэнси в том, что «фиолетовые», сознательно или бессознательно, опираясь лишь на интуицию, готовили почву для новой, шестой расы, нового энергетического вида человечества.

Ясновидящая дает важный материал для научного исследования ситуации с детьми индиго. Рассматривая проблему цветов ауры, мы приходим к выводу, что «фиолетовые» несут старой расе первые элементы нового сознания во всех областях человеческого творчества и энергетически обеспечивают почву для новых людей. Так же как и индиго, «фиолетовые» посылаются на Землю одухотворенной космической эволюцией и проходят туннель инволюции, чтобы повести за собой к высотам эволюции тех, кто был им поручен Высшими силами космоса.

К этому можно добавить еще один важный и интересный момент – существование на Земле Того, кто отвечает за эволюционные процессы не только «фиолетовых», но и самих индиго, Того, чьими учениками были Рерихи, и Который несет в себе ауру будущего нового человека. Известна уникальная картина-триптих Н.К.Рериха, называющаяся «Fiat Rex» («Да здравствует Король»). В центре триптиха изображен Учитель с ясно видимой аурой. Ее цвет интенсивно синий – индиго, и лишь по самым краям вспыхивают звездочки сиренево-рубинового цвета. Именно этот Учитель, руководящий процессами космической эволюции на Земле, возглавляет энергетически, духовно и культурно новый вид человечества с новым сознанием, новыми качествами и новыми, принесенными из космических глубин знаниями, в которых тесно переплелось земное и небесное и которые являются образцом того синтеза, который делает эти знания уникальными, глубокими и истинными.

Согласно сведениям, полученным Еленой Ивановной Рерих от Учителя, первые дети с новым сознанием появились в 1944 году, перед самым окончанием Второй мировой войны. Сейчас это уже пожилые люди, с разными судьбами, характерами и занятиями. Возможно, среди них были и есть крупные ученые, выдающиеся художники, известные поэты. Мы не можем сказать о них ничего определенного, кроме одного – им было труднее всех. Их необычность могла обернуться для них трагедией. Существует ли какая-либо разница между теми, первыми, и теперешними индиго? Скорее всего, да. Ведь несмотря ни на что, человек законченного вида с новым сознанием сразу появиться не мог. Сам этот вид постепенно эволюционировал и развивался в условиях плотной материи, на что потребовалось какое-то время. Пройдя путь через инволюционный туннель и попав в пространство плотной материи малого измерения, даже самые высокие духи несомненно что-то теряли. Процесс «оземления» нес им такие трудности, которые не всегда удавалось преодолевать. Развитие в тяжелых земных условиях требовало немалых усилий в сопротивлении плотной материи.

Массовое явление детей нового сознания началось, по всем данным, в 1980-е годы, и мы оказались счастливыми свидетелями переломного момента космической эволюции человечества. На Землю пришли из беспредельного космического пространства мудрецы, великие ученые, выдающиеся философы, новые музыканты и новые художники, духовные учителя, подвижники, святые – словом, все те, которые в течение многих веков и тысячелетий готовили изменения, происходящие сейчас в пространстве космической эволюции. Пришли те, которые, войдя в инволюцию, поведут человечество и планету к вершинам этой эволюции. Дети нового сознания подтверждают космические законы, о которых мы узнаем из Живой Этики. В их числе закон противоположения эволюции и инволюции, закон реинкарнации в течение эволюции, закон причинно-следственных связей и многие другие, которые до сих пор отрицаются традиционной наукой, но принимались в течение многих веков метанаукой, пользовавшейся в познании духовным внутренним пространством человека. Вот одно из таких современных подтверждений, которое приводят Л.Кэрролл и Д.Тоубер в своей книге. Ивонна Цолликофер спрашивает своего сына, который представляет тех, кого сейчас называют индиго, как он пришел на Землю.

«Мне предложили прийти на Землю, чтобы помочь. Я, в общем-то, не очень хотел, но все же немножко хотел и потому пришел сюда. Для этого мне пришлось делать туннель.

– А там было темно или светло? Какой он был, этот туннель?

– Ой, очень темно! И тесно.

– А ты знаешь, что будет, когда ты опять отсюда уйдешь?

– Да. В туннеле будет очень ярко, и я поднимусь вверх.

С этими словами он вернулся к своим игрушкам, и я решила прекратить расспросы…» [6, с. 106–107].

Мальчику было всего три года, и подозревать, что он нафантазировал, не приходится. В конце концов, каждая фантазия имеет реальную информационную основу. У малыша такой основы просто быть не могло. Но у самой проблемы она существует. Пациенты известного нам доктора Моуди во время клинической смерти, которая приближала их к миру иному, проходили через такой туннель. Изображение его мы видим на одной из картин Босха. Информация малыша отличалась тем, что он шел сначала по туннелю инволюции – «темно и тесно», а потом восходил по туннелю эволюции в материю более высокого состояния – «ярко и вверх». Сказанное им не противоречит ни положениям Живой Этики, ни тем знаниям, которые существуют в пространстве метанауки.

 

1 стр.     2 стр.

 

 

В оформлении страницы использована картина Н.К. Рериха. Канченджанга.1944