Главная

Семья Рерихов
(биография, труды, картины)

Рерих и Украина

Эволюционные действия
Рерихов

Центр-Музей
им. Н.К. Рериха
(г. Москва)

Защита имени
и наследия Рерихов

Дети нового сознания

Магазин
Чаша Востока

 

Афиша          Новости          Выставки          Мероприятия      Публикации

 

Картинная галерея     Электронная библиотека     Памятные даты

Индия - Путями Древних Культур       Видеогалерея

 

Афишa

  Выставка репродукций Н.К. Рериха

«Весть Красоты»

На выставке представлено творчество выдающегося художника и гуманиста XX столетия –
Николая Константиновича  Рериха.

Н.К. Рерих относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель – его многогранное дарование сравнимо по своей величине разве что с титанами эпохи Возрождения. Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники. Центрально-Азиатская экспедиция Н.К. Рериха, осуществленная в 1923-1928 гг. по Индии, Монголии, Тибету, Китаю и России, по уникальности маршрута и собранным материалам по праву считается крупнейшей экспедицией ХХ века. Впервые были отмечены на картах десятки новых горных вершин и перевалов, открыты археологические памятники, найдены редчайшие манускрипты. Был собран огромный научный материал, написаны книги («Сердце Азии», «Алтай-Гималаи»), более пятисот картин, на которых художник увековечил мир высокой красоты.

Знакомство с философской мыслью Востока нашло свое отражение в творчестве Н.К. Рериха. Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя Русь, красочные образы народного эпоса, первозданное величие нетронутой природной стихии, то уже со временем тема Индии и Востока все чаще звучит на его полотнах и в литературных произведениях.

На выставке представлены картины Н.К. Рериха на тему истории древней Руси – «Заморские гости», «Ярослав Мудрый», «Борис и Глеб», «Поход Игоря»; картины из серии «Знамена Востока» – «Матерь Мира», «Йенно Гуйо Дья – друг путников»; серии «Sancta»(Святые) – «И мы открываем врата»; серии «Его страна» – «Ведущая», «Жемчуг исканий». Николая Константиновича по праву называют «Мастером гор». На выставке представлены работы «Гималаи», «Розовые горы», «Обитель Гесэра» и другие картины.

Н.К. Рерих глубоко понимал истинное значение Культуры, ее определяющую роль в развитии человечества. «Культура покоится на Красоте и Знании», – писал он. И дополнил известную фразу Ф.М.Достоевского словами: «Осознание Красоты спасет мир». Культура, по мнению Н.К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. В широкое понятие Культуры Н.К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области науки, искусства, образования. Н.К. Рерих писал: «...Расширенное мышление и чувство Красоты дают ту утонченность, то благородство духа, которым и отличается культурный человек. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Исходя из этого, человечество не только должно развивать Культуру, но и обязано ее защищать.

В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Н.К. Рерих разрабатывает проект специального Пакта по охране культурных ценностей как во время войн и гражданских междоусобиц, так и в мирное время. Пакт Рериха заключает в себе большое воспитательное значение. «Пакт для защиты культурных сокровищ нужен не только как официальный орган, но как образовательный закон, который с первых школьных дней будет воспитывать молодое поколение с благородными идеями о сохранении истинных ценностей всего человечества». Эта культурная инициатива была поддержана в самых широких кругах мировой общественности. Идею художника приветствовали Р.Роллан, Б.Шоу, Р.Тагор, А.Эйнштейн. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне. Первоначально документ был ратифицирован 21-й страной американского континента. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Н.К. Рерихом специальный флаг – Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Картина «Мадонна Орифламма», размещенная в экспозиции выставки, посвящена идее Пакта Рериха об охране культуры.

Первый космонавт Ю.А. Гагарин, побывав в космосе, оставил запись в бортовом журнале: «…Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха». Знамя Мира было поднято на космическую станцию «Мир», над Южным и Северным полюсами, над высочайшими вершинами мира. Идея Н.К. Рериха «Мир через Культуру» актуальна по сей день.

Выставка работает с ноября 2016 года в Днепропетровском колледже ракетно-космического машиностроения Днепропетровского национального университета имени Олеся Гончара. Организатором выставки является Днепропетровское городское Рериховское общество.

Экскурсии проводятся по предварительной записи по телефонам: +38 (067) 6332044, +38 (066) 3538344.

 

 

В оформлении страницы использована картина Н.К. Рериха. Канченджанга.1944