Главная

Семья Рерихов
(биография, труды, картины)

Рерих и Украина

Эволюционные действия
Рерихов

Центр-Музей
им. Н.К. Рериха
(г. Москва)

Защита имени
и наследия Рерихов

Дети нового сознания

Магазин
Чаша Востока

 

Афиша          Новости          Выставки          Мероприятия      Публикации

 

Картинная галерея     Электронная библиотека     Памятные даты

Индия - Путями Древних Культур       Видеогалерея

 

 

«Индия – путями древних культур»

Фотовыставка «Индия – путями древних культур»
раскрывает перед посетителями фотопанораму красивейших мест Индии,
 связанных с жизнью и творчеством выдающейся семьи Рерихов.

Выставка проводилась 4-28 июля в Днепропетровской Художественном музее.

 

       С 2009 по 2012 г.г. сотрудники Днепропетровского Рериховского общества ежегодно путешествовали по Индии. За основу маршрута брали книги Н.К.Рериха «Сердце Азии» и «Алтай – Гималаи». А также книги Л.В.Шапошниковой «Мастер» и «По маршруту Мастера».

         Этот проект шаг за шагом раскрывал Индию – древнейшую страну нашей планеты, ее самобытную культуру.

         Н.К. Рерих писал: «Никакой музей, никакая книга не дадут право изображать Азию и всякие другие страны, если вы не видели их своими глазами, если на месте не сделали хотя бы памятных заметок. Убедительность, это магическое качество творчества, не объяснимое словами, создается лишь наслоением истинных впечатлений действительности. Горы везде горы, вода всюду вода, небо везде небо, люди везде люди. Но тем не менее, если вы будете, сидя в Альпах, изображать Гималаи, что-то несказуемое, убеждающее будет отсутствовать».

         Европа знала «европейскую Азию», но не знала Азии действительной. Рерих принес нам Азию действительную. В ней он расставил свои вехи, важность которых определялась традиционной культурой Азии, а не традицией европейского восприятия азиатской культуры.

         Многообразие красок, форм, свой образ мышления и восприятия окружающего мира.

         Рерих стремился доказать, что у разных народов в культуре больше сходства, чем различий. Это сходство было и оно есть. Его нужно было увидеть.

         Он вслушивался в речь кашмирцев и узнавал знакомые с детства слова: сундук, самовар, чай, черпак, колпак. Он понимал, что эти слова появились здесь недавно, когда Средняя Азия связала Кашмир с Русью. Да и для Руси многие из этих слов не были исконными. Их принесла ей все та же Азия. Все переплелось. Одно проникало в другое.

         Гигантские ступы буддизма – погребальные памятники, обнесенные оградою – те же курганы всех веков и народов. Курганы Упсалы и Швеции, русские курганы Волхова на пути к Новгороду, степные курганы скифов, обнесенные камнями, говорят легенду тех же торжественных сожжений.

         В развалинах древних индуистских храмов Кашмира он увидел отчетливее следы романского стиля, связанного с поздними кочевниками – аланами.

        Женские костюмы Ладака привлекли его своей красочностью и необычностью. Он обнаружил, что расшитая шелковая накидка женщин напоминает византийскую, а высокие шапки похожи на шапки русских бояр. Пряжки же на правом плече были похожи на скандинавские фибулы. Около Хотана он обнаружил удивительную резьбу на колоннах и вспомнил, что такие сюжеты существуют в старинных церквях Южной России. Юрий Николаевич, занимавшийся проблемами кочевого мира, потом определит их как «звериный стиль» скифских племен. И сделает свое первое предположение – «этот особый стиль, должно быть, когда-то был широко распространен на гигантском пути, раскинувшемся от Карпат до Великой Китайской стены».

         В результате поездок Рериховского общества по Индии, собралось много интересных фотографий, с которыми мы хотим познакомить зрителей.

         На выставке представлены фотографии, сделанные на маршруте Виталием Новиковым, профессиональным фотографом. Его можно по праву назвать фотохудожником, т.к. каждая его фотография имеет законченность форм, отражает красоту и величие памятника культуры или запечатленного места. Он не умаляет, а возвышает увиденное, в результате чего зритель уносит с собой впечатления радости от соприкосновения с красотой.

         На выставке представлены фотографии горных массивов Гималаев, второй в мире по высоте перевал Тангла-гла (5340 м), горные районы Кашмира, Ладака, Лахула, Сиккима, древние пещерные храмы Аджанты, Эллоры, Карли, высокогорные монастыри, старинные ступы, фрески, орнаменты, скульптура и многое другое.

         Выставка будет интересна всем, кто неравнодушен к изучению Азии и одной их интереснейших стран – Индии.